Мехико Сити

МексикаМехико Сити

Подлетая к Мехико, который горит и светиться миллионами огней, сразу стало ясно какой огромный и бесконечный город. После очередного обыска в аэропорту, на этот раз даже багаж проверяли, мы заполнили миграционные карточки и ответили на вопросы таможенных служб.

Далее нас встречал представитель тур-компании и отвез в отель, который был расположен в центре города, поэтому было очень удобно пешком дойти до исторической части и всех достопримечательностей. Отель, в общем-то неплохой был, за исключением питания, впрочем, как везде в Мехико — готовят ужасно.

Взяв карту города и метро мы пошли в разведку. С утра на улице было прохладно (около 10-15 градусов тепла), но оно и понятно, так как Мехико находится на высоте более 2000 м., потом к обеду стало тепло (около 20 градусов), а после обеда небо обычно затягивает и начинается дождик. Поэтому местные жители ходят в осенней одежде.

Так, прогулявшись по административному центру города, мы увидели только небоскребы. Рядом с нами располагалась площадь революции и одноименный монумент, где стоят палатки митингующих и по вечерам проходят массовые протесты из-за ситуации с пропавшими студентами.

Мексика: Мехико Сити
административный центр

В исторической части города довольно красиво, в основном это различные костелы, которые не особо реставрируются и многие стоят с облупленными стенами серо-черного цвета. Также интересно, что у них есть целые кварталы, где продаются определенные вещи, например, улица музыкальных инструментов или пиньят (фигура из папье-маше для конфет). Главной достопримечательностью здесь считается главная  площадь города — сокало, которая занимает 3-е место по величине в мире. На сокало расположен огромный мексиканский флаг, президентский дворец и собор. А за собором ведутся раскопки древнего города ацтеков — Теночтитлана. Там сохранился один фундамент, ведь когда пришли конкистадоры — все кирпичики пошли на строительство новых зданий и плевать на историю.

Мехико: Кафедральный собор
Кафедральный собор

Немного свернув с главных улиц, попадаешь в трущобы, где грязно, плохо пахнет, выбитые окна или нет двери.

Из того, где мы еще были и что можно посмотреть, будучи в Мехико сити.

Лес чапультапек

Сюда мы добрались на городском метро. В парке много белочек, которых можно покормить, есть озеро и замок на холме.

Мехико: белка
белка мексиканка

Башня Торре Латиноамерикана

Находиться она в центре города рядом с дворцом изящных искусств и ее легко узнать по форме, напоминает свечку. Мы подымались на 42 этаж (180 м), откуда можно полюбоваться хорошим видом на Мехико. Хоть сейчас там много и других небоскребов, но эта башня достойна внимания: во-первых, она была первой построена в Латинской Америке (в 70-х) и она пережила землетрясение, во-вторых, на нее можно забраться (за 70 песо). Также этажом ниже есть небольшой музей, посвященный строительству башни и Мехико.

сокало

Музей Фриды Кало

Приехав в райончик Кокойкана, где находится дом Фриды, а теперь и музей, мы увидели совершенно другие виды. Это был элитный район, где жили аристократы тех времен, в том числе здесь находится музей Троцкого. Очень симпатичный, тихий и уютный район, все аккуратно и ухоженно, а на улицах мы встречали даже прислугу. Выстояв очередь за билетами в музей (80 песо), мы прогулялись по красивому дому и большому дворику, где сохранили обстановку и некоторые личные вещи художницы.

Также неподалеку от музея есть очень симпатичный парк, в котором очень много белок. Эти белки на столько социальные, что спокойно взбираются на людей если видят что-то вкусное. Они не агрессивные, но ужасно наглые.

Также мы планировали отправиться на тихоокеанское побережье в Акапулько, но нам не повезло, при чем дважды. Первый раз мы поздно приехали на автовокзал, так как ехать в Акапулько часов 5, то нужно с самого утра отправляться. Но как потом оказалось, то в Акапулько небезопасно, там грабят и убивают людей, так что, может, оно и к лучшему. Был еще вариант поехать в Пуэблу, а от туда добраться до парка Попокатепетль, где расположен вулкан. Но Пуэбла и так была у нас по маршруту, а как добираться до парка было непонятно. Во второй раз у нас появился свободный день, когда мы выяснили, что тур по Мексике начнется только завтра, и также было поздно ехать куда-то далеко. Так что на территории отеля мы взяли такси и поехали в Сочимилько.

Сочимилько

Полагаю добраться туда можно и дешевле, чем съездили мы (800 песо), но зато у нас был свой личный водитель, который везде нас ждал и даже заменял гида, рассказывая как вообще им здесь живется. Говорили о политике, экономике, образовании, туризме. Именно он и поводил нас по ВУЗу и поведал много интересного, ведь он сам здесь родился и живет.

Сочимилько не впечатлило, хоть это и каналы, по которым еще ацтеки передвигались, когда Мехико был на территории болота. Не понравилось, что в округе жилые дома. А вот мексиканцам там по душе, они праздники так отмечают, как у нас на шашлык, так они ездят в Сочимилько на лодках, там и фуршет и мариарчи играют. За лодку мы заплатили 400 песо.

Мехико: Сочимилько
Сочимилько — «цветочное место»

Антропологический музей

В первый день экскурсионного тура мы снова побывали на сокало и затем в музее, он расположен рядом с парком Чапультапек, так что на территории музея мы были — прятались от дождя, но внутрь не заходили, так как это было программе тура.

В музее собрана большая коллекция находок со всей Мексики. Здесь и гигантские головы ацтеков, и знаменитый календарь майя, множество тотемов и фигурок, а также орудия труда и останки человека и животных. После музея мы отправились к древнему городу Теотиуакан.

Мехико: календарь майя
тот самый календарь майя

Теотиуакан

Ходят всякие разные версии о том, что здесь были инопланетяне, ведь то, кто построил этот продуманный город и какого он возраста не известно, его уже заброшенным нашли ацтеки. Размеры и территория древнего города впечатляют: в комплексе сохранились 2 большие пирамиды солнца и луны. Забравшись на вершину пирамид можно насладиться красивыми видами, прикоснуться к истории и сделать интересные фотографии. Также здесь есть дорога мертвых, но в связи с реставрацией нам туда не суждено было попасть. На территории пирамид есть приставучие торговцы с «рычанием» ягуаров и кошечками по 1 доллару, которых, как мы знаем с Египта, лучше игнорировать.

Мексика: Теотиуакан
Теотиуакан — город богов

После прогулки по археологической зоне мы отправились ужинать в ресторанчик с видом на пирамиду солнца. Здесь мы отведали местные супы и салат из кактуса.